7.1. Работа с основными итогами
7.2. Работа с временными итогами
7.3. Работа в режиме запроса
7.3.1.
Выполнение запроса
7.3.2. Обращение к результатам
запроса
7.4.План
занятия
При
наличии в системе 1С:Предприятие компоненты «Бухгалтерский учет»
система автоматически реализует специальный механизм работы с бухгалтерскими
итогами. Данный механизм обеспечивает хранение, динамический пересчет
бухгалтерских итогов и их извлечение средствами встроенного языка.
Изменение
бухгалтерских итогов может производиться только проводками бухгалтерских
операций.
Хранение
итогов поддерживается системой с детализацией до месяца. В итогах
хранятся остатки и обороты по счетам с детализацией по субконто
и обороты между счетами (без детализации по субконто).
Обращение
к бухгалтерским итогам выполняется при помощи агрегатного объекта
типа «БухгалтерскиеИтоги». Объект может работать в трех режимах:
- работа
с основными итогами,
- работа
с временными итогами,
- работа
в режиме запроса.
Объект
типа «БухгалтерскиеИтоги» при создании функцией «СоздатьОбъект()»
работает в первом режиме. Переключение в другие режимы производится
функциями «Рассчитать()» и «ВыполнитьЗапрос()».
Функции
«ИспользоватьПланСчетов()» и «ИспользоватьРазделитель Учета()» позволяют
назначить план счетов и разделитель учета по которым будут выдаваться
итоги.
7.1.
Работа с основными итогами
В
пункте меню «Управление бухгалтерскими итогами» в системе «1С:Предприятие»
устанавливается последний рассчитанный период. В режиме работы
с основными итогами осуществляется доступ только к итогам по рассчитанный
месяц включительно.
Функции
работы с итогами:
Параметры:
<Cчет> – счет, <ТипСуммы> = 1 – сумма, 2 – валютная
сумма, 3 – количество, <Валюта> – значение типа “Справочник.Валюты”,
<Субконто1> – значение первого субконто счета, <Субконто2>
– значение второго субконто счета и т.д.
Для
получения остатков и оборотов по счетам, имеющим субсчета, используются
аналогичные функции: СНДР(), СКДР(), СКДР(), СККР().
7.2.
Работа с временными итогами
Чтобы
получить итоги на любую дату нужно выполнять временный расчет
(временный, потому что он хранится только во время существования
переменной типа «БухгалтерскиеИтоги») с помощью функции
Рассчитать(<ДатаНач>,<ДатаКон>,<ФильтрПоСчетам>,<ТолькоСинтетика>,<ПланСчетов>,<РазделительУчета>).
В
параметре <ФильтрПоСчетам> можно задать в виде строки список
счетов, разделенных запятой или точкой с запятой, по которым будет
делаться расчет. Если параметр <ТолькоСинтетика> = 1, то
расчет будет делаться только по счетам, иначе по счетам и субконто.
7.3.
Работа в режиме запроса
Для получения большего количества итогов (обороты и остатки по
разным видам группировок) используется режим запроса.
7.3.1.
Выполнение запроса
Перед
выполнением запроса устанавливаются различные фильтры:
Затем
выполняется сам запрос функцией ВыполнитьЗапрос( <ДатаНач>,<ДатаКон>,<ФильтрПоСчетам>,<ФильтрПоКорСчетам>,
<Валюта>,<ТипИтогов>,<Периодичность>,<ТипСуммы>),
которая
возвращает 1, если запрос выполнился успешно.
Параметр
<ТипИтогов> принимает следующие значения: 1 – остатки и
обороты по счетам, 2 – обороты между счетами, 3 – и то и другое.
Параметр
<Периодичность> может принимать следующие значения:
-
1
(«Период») – промежуточные итоги не рассчитываются;
-
2
(«Операция») – промежуточные итоги рассчитываются по операциям;
-
3
(«Проводка») – по проводкам;
-
4
(«День») – по дням;
-
5
(«Неделя») – по неделям;
-
6
(«Декада») – по декадам;
-
7
(«Месяц») – по месяцам;
-
8
(«Квартал») – по кварталам;
-
9
(«Год») – по годам;
Функции
получения остатков и оборотов такие же, как и при работе с основными
итогами.
Пример.
БИ=СоздатьОбъект(«БухгалтерскиеИтоги»); БИ.ИспользоватьСубконто(«Номенклатура»); БИ.ВыполнитьЗапрос(Дата1,Дата2,«41.1»); БИ.ВыбратьСчета(); Пока БИ.ПолучитьСчет()=1 Цикл // выводим итоги по счету БИ.ВыбратьСубконто(1); Пока БИ.ПолучитьСубконто()=1 Цикл // выводим итоги по субконто Сообщить(«Остаток на начало по счету » + БИ.Счет.Код + « товара » + БИ.Субконто(1)+Строка(БИ.СНД(3)) + «ед.»); КонецЦикла; КонецЦикла;
7.4.
План занятия
Выполнить
задание №6 с использованием бухгалтерских итогов.
|