Когда мы создавали план счетов, нас предупредили, что мол, Документ
Операция будет создан. Порассуждаем теперь на его тему.
В модуле оперативного учета (см. нашу первую методичку) движение
в объекте, хранящем итоговые данные вызывалось самим документом,
и вручную не могло быть никак вызвано (ну, за исключением случаев,
когда залезают в таблицы DBF или SQL напрямую, при помощи разных
инструментов). В модуле Бухгалтерский учет документ напрямую на
содержимое механизма хранения данных (плана счетов) не влияет. Документ
создает операцию, которая состоит из проводок, а операция то и изменяет
остатки в плане счетов. Кроме как документом, операция может быть
создана и вручную, бухгалтерам это обычно очень даже нравится (всякие
сторнировочные записи и все такое подобное).
Если операция была создана в ручном режиме, то для нее как бы и
нету документа, вот одноэсовцы и воспользовались принципом: "Пусть
будет единообразно, хоть и безобразно" и создали особый вид документа
– "Операция".
Войдем в режим редактирования сего особого документа. Идентификатор
трогать не будем. А вот журнал создадим. Создаем журнал "Операции",
без каких-либо реквизитов, тип журнала - Обычный. Форму списка журнала
создадим самую простую. В документе "Операция" укажем журнал – "Операции".
Нумератор назначать не будем, Периодичность – в пределах года. Длина
– 8, тип числовой, автоматическая нумерация – Да, контроль уникальности
– Да. Реквизитов шапки либо табличной части этот вид документа не
имеет – он просто констатирует факт создания бухгалтерской операции
вручную.
Как мы только
что говорили, операция может быть создана как документом, так и
вручную. Займемся ею. В дереве метаданных найдем объект "Операция"
(ниже Видов субконто и выше Проводки). Войдем в режим редактирования
объекта "Операция".
- Длина содержания.
Здесь будет описано, что это за хозяйственная операция была проведена,
полезно при ручном вводе операции. Пусть будет 50 символов.
- Реквизиты.
В них мы будем держать информацию – кто создал эту операцию. Для
этого создадим реквизит Автор, тип строка длиной 50 символов.
Отбор пусть будет.
- Сумма операции.
Здесь нам интересно знать, каких максимальных величин может достигать
сумма на счете. Пусть эта величина будет 100 миллиардов рублей
без копейки (это порядка трех миллиардов долларов, крутая однако
у нас фирма!) Значит длина числа у нас 14, точность 2. Разделять
триады, при таких суммах – да.
- Отбор. Ну...
пусть будет и по сумме и по содержанию.
- Расчет суммы.
Давайте считать суммой операции сумму всех проводок – по всем
проводкам.
- Валютная
сумма – будет, зачем я сам пока не знаю, но запас карман не тянет.
- Выбор режима.
Режим определения суммы операции, мы уже выбрали – Нет;
- Графы журнала.
Не будем создавать, хватит тех, что есть.
- Редактировать
операции документов. Давайте позволим пользователю редактировать
операции по документам типа ведомость на зарплату. Значит - выборочно.
Пусть по сути это и неправильно, но ради эксперимента сойдет.
Операции состоят
из проводок, и это медицинский факт (как говаривал доцент В. Семенов
на лекциях по Высшей математике в СПбГТУ). Займемся проводками.
Реквизиты проводки. Это та дополнительная информация о проводке,
которая очень облегчает жизнь бухгалтерам. Нас будет интересовать
по учету какой фирмы проходит данная проводка, комментарий, описывающий,
что это за проводка, номер журнала, в котором мы увидим эту проводку.
Вывод: у нас три реквизита.
- Наименование
– Фирма, тип - С.Фирмы, отбор – Да;
- Наименование
– Комментарий, тип Строка 50, отбор – Нет;
- Наименование
– НомерЖурнала, тип Строка 4, отбор – Да;
У нас теперь есть
реквизит проводки Фирма, вернемся в редактирование Плана счетов. Укажем
разделитель учета – реквизит проводки – Фирма. Это мы будем использовать
для разделения бухгалтерского учета между разными фирмами, входящими
в корпорацию (если она у нас есть).
Возвращаемся к редактированию проводок.
- Сумма. Длины
нам хватит 10, при точности 2;
- Количество.
Длина – 4, точность – 0 (у нас целое количество комплектующих
и изделий, а по ним-то мы и ведем количественный учет);
- Валютная
сумма – 10.2;
- Отбор. Отбор
разрешим по дебету/кредиту по всем счетам и субсчетам;
- Отбор по
валюте – Да;
- Отбор по
количеству – Да;
- Отбор по
сумме – Да;
- Отбор по
валютной сумме – Да;
- Отбор по
планам счетов отсутствует, так как мы создали всего один план
счетов;
- Сложные проводки
– обязательно.
У нас будет возможность
вручную формировать сложную проводку в рамках одной операции; Теперь
создадим представление проводки. В качестве значения укажем Содержание
(содержание операции), заголовок – "Хозяйственная операция", в одну
строку.
- Редактируем
форму журнала проводок. Распределим строки в несколько рядов,
поудобнее для чтения;
- Добавим в
форму переключатель. Заголовок - "разделять по журналам", Идентификатор
–"ФлагПоЖурналам", Формула – ПоЖурналам();
- В модуле
формы напишем две процедуры:
Процедура ПриОткрытии()
ФлагПоЖурналам=ВосстановитьЗначение("ФлагПоЖурналам");
// Получаем сохраненное между сеансами значение
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
// Устанавливаем отбор
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
// Отключаем отбор
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
//==========================================================
Процедура ПоЖурналам()
СохранитьЗначение("ФлагПоЖурналам",ФлагПоЖурналам);
// Указываем какое значение и под каким именем сохранить для
// текущего пользователя между сеансами его работы
Если ФлагПоЖурналам=1 Тогда
ЗакладкиОтбора("НомерЖурнала",1);
Иначе
ЗакладкиОтбора("",1);
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
После определения
всех реквизитов проводок можно перейти к созданию формы Операции.
Вернемся в окно редактирования свойств объекта метаданных Операция.
Вызовем окно редактирования формы операции. Расставим реквизиты
формы поприличнее.

Напишем в модуле формы процедуру:
Процедура ПриОткрытии()
ИспользоватьВалюту(Константа.ОснВалюта);
// Здесь мы указываем, что в форме операции
по умолчанию использовать основную
// валюту
КонецПроцедуры
Создадим и форму списка операций, самого простого
вида.
<<
Предыдущая глава | Содержание
| Следующая
глава >>
|